
Есть у артистов суеверие — не ложиться в гроб
Владимир Вдовиченков (Фил), 30 лет, актер, выглядел самым серьезным из всех, может быть, даже
немного грустным. Отвечая на вопросы, Владимир был предельно взвешен и вдумчив:
— Знаете, многие эти письма начинаются так: «Здравствуйте. Наверняка вы не получите моего
письма — у вас их тысячи. А если получите, конечно, читать не будете и выбросите на помойку…».
Поверьте, мы читаем все письма до единого. Но не всегда получается отвечать. Поставьте себя
на наше место. Представьте, что вам приходят мешки писем. Что вы будете делать? Забросите
работу, семью, любимых и будете отвечать на них, чтобы все равно на все не ответить? Поэтому
мы организуем такие выездные творческие встречи, чтобы ответить на ваши вопросы «оптом и
прям вживую». Чтобы вы потом могли сказать своим друзьям: «Ты че! Мне Фил сам сказал!».
— Было много сложных моментов — и технически, и психологически. Тем более я начал сниматься
в «Бригаде» после окончания 3-го курса ВГИКа. Это была моя первая большая роль. В первые дни
я думал: что играть — неважно, лишь бы режиссер не расстроился, что он взял такого плохого
артиста. Еще было сложно играть какие-то серьезные вещи, когда вокруг знакомые ребята все
время тебя подкалывают и ржут. Часто спрашивают: были ли на съемочной площадке смешные
случаи? Вся съемка «Бригады» — это один сплошной смешной случай. А если серьезно, мне очень
тяжело дался эпизод, где я должен ударить Сергея Безрукова (Белого) по лицу. Ведь я его весь
фильм защищал и готов был отдать за него жизнь.
— Да вы что! Мы даже не лежали в гробах, хотя для этого отдельно снимали наши руки. Есть у
артистов такое суеверие — не ложиться в гроб. Гробы несли пустые. Хотя, конечно, мы
кайфанули: какие у нас классные гробы!
— Поначалу я думал чисто технически, как актер: «Ну, блин, здесь этот переиграл, ну что он
делает? А здесь молодец! Ну а этот опять на себя одеяло тянет, хотя роль у него в эпизоде не
главная…». Прошло порядочное количество времени, прежде чем я смог посмотреть это кино
просто как кино. Тогда я открыл для себя его заново и подумал: «Слушай, хороший фильм!».
— Кастинги. Вы приходите к режиссеру. Он говорит: «Где снимались?». Говорю: «В «Бригаде». Он:
«А, эти сериалы… я их не смотрю… Ну, давайте, щас засмейтесь… а теперь заплачьте, изобразите
то, изобразите это..». И потом: «Не-не-не, спасибо, спасибо…». Еще самоуверенных молодчиков
при деньгах, которые тебя пальцем подзывают: «Эй ты, иди сюда. Вот здесь мне быстренько
автограф нарисовал, да…».
— Надо. Если вы этого не сделаете, будете потом всю жизнь мучиться, что занимаетесь не тем.
Часто меня спрашивают, через какие «ходы» я пробирался в артисты, где какие хитрости
применял. Я поступал довольно поздно — в 26 лет. И честно. Считаю, что мне повезло. А вам
совет — хорошо рассчитайте свои силы. Поступление — процесс длительный: с марта по май
(отборочные туры и все прочее). Подумайте, где будете жить и т. д. Хорошо, если у вас в том
городе, где вы поступаете, живут знакомые, у которых можно остановиться. Еще там полно
шарлатанов, которые говорят: дайте мне 1000 долларов, я заплачу нужному дяде, и он все
устроит. Ложь – деньги они возьмут, а потом вы их больше никогда не увидите. Не верьте
никому! Серьезная нагрузка и в процессе учебы. В группе, где я учился, из 26 человек к концу
осталось только 13. Остальных отчислили.