О фильме "Фарго"/Fargo/ режиссера Джоэла Коэна (1996 г.)

Уже в прошлом веке, по-моему, в 1997 году, я, будучи 12-летним, в период распространения VHS, старался покупать видеокассеты только с логотипом West Video. Видимо, мне очень нравилась их заставка, такая помпезная и монументальная, если вспоминать её. Так вот, "Фарго" тоже был от West video, но различными обстоятельствами я так и не обзавелся этим фильмом. Прошло 15 лет, и наконец, я увидел фильм Джоэла Коэна «Фарго».

Это даже лучше, что посмотрел его сейчас. По окончанию фильма, понимаешь, что "Фарго" не для подростковой публики. Целевая аудитория у фильма старше будет. Последние фильмы братьев Коэнов, наверняка, многие видели. Оскароносный «Старикам тут не место» или «Железная Схватка» уже просмотрены и кем-то не раз. Так вот, фильм "Фарго" – это начало начал популярности фильмов Коэнов. Сейчас смотреть кино новинки , в том числе Коэнов, можно онлайн, не выходя из дома.

То есть, во всех последних фильмах братьев есть отчётливые «следы» "Фарго".

"Фарго" – некая фабула, изначальный трафарет, фирменный стиль, который угадывается во всех последующих фильмах братьев. Например в «Старикам тут не место» в главных типажах. Убийца-психопат, роль которого исполняет Хавьер Бардем в «Старикам тут не место» является подобием убийцы в "Фарго". Оба всегда молчаливы, но обоим хватает полсекунды, чтобы перерезать глотку жертве. Оба чудаковаты: если поранятся, то всё бросают, один ищет, чем перевязать рану, а другой обыкновенную мазь от ожогов, не обращая внимания на всё что твориться вокруг. И оба уничтожают всех свидетелей без промедления.

Мне трудно описать, в чем же заключается особенность стилистики Коэнов. Но, попробую назвать это «рубленным» киноповествованием. То есть, когда во время просмотра в голове сходятся все нити сюжета, и вот ждешь финального аккорда, но вдруг история обрывается, все неожиданно меняется и начинается новый виток киноизложения.

Примеры :

1. Убийца смотрит на заложницу, заложница сквозь надетый на голову мешок ощущает присутствие убийцы. Кадры повторяются. И вот, думаешь, сейчас, злодей начнет насиловать жертву. Ан, нет. Ничего подобного не происходит.

2. К подозреваемому в кабинет приходит полицейский. Подозреваемый отлучается на время из своего офиса. Кадры показывают, как полицейский разглядывает кабинет. И вот думаешь, сейчас служитель Фемиды обнаружит зацепку. Ан нет. Ничего подобного не случится.

3. Происходит встреча выкупа заложницу за деньги. Все предыдущие кадры подготавливают зрителя к тому, что данная встреча будет финальным актом с душераздирающими диалогами или монологами. Ан, нет. И снова не сбудутся ожидания зрителя. Один другого моментально убил и поехал дальше. И всё.

Вот такой коэновский стиль повествования. В моей, может быть не удачной, интерпретации.

По–моему скромному мнению, "Фарго" можно назвать монументом типажей и лиц провинциальной Америки 80-90 годов. Тем более, создатели фильма много времени уделяли созданию атмосферы глубинки Америки 80-ых. Актеров даже заставляли произносить слова с соответствующим "деревенским диалектом".

А что еще интереснее, то, что в них, в типажах, угадывается семейка Симпсонов. То есть, с виду кажущиеся туповатыми, простые как дважды два, провинциальные американские семьи. А с другой стороны хоть и простые, но верные друг другу, добрые и открытые люди, которым почему то и живется-то легко. Как Симпсонам.