Драматическое представление в двух действиях с музыкой, песнями, танцами, прологом и эпилогом, как гласит программка, написано В. Ивановым и А. Тупиковым по мотивам романа Дж. Стейнбека «Квартал Тортилья-Флэт». Постановщиком также выступил Владимир Иванов, автор многих вахтанговских хитов, таких как «Царская охота», «Мадмуазель Нитуш» и других.
Война разбросала их по свету, но все они находят друг друга в доме Дэнни (Владимир Вдовиченков). Собственно и дома-то ни у кого нет. Дэнни получил в наследство вдруг целых два дома, один по дружбе сдал Пилону (Виктор Добронравов), денег, конечно, от него не дождался (да, видимо, и не очень-то хотелось), зато дождался пожара, который тот по неосторожности учинил вместе с остальными друзьями. Среди которых: смешной толстячок Пабло Санчес (Евгений Косырев), Хесус Мария Коркаран (Алексей Завьялов) - самый добрый и искренний из всех; Большой Джо Португалец (Сергей Епишев) - самый несдержанный, оттого и заслуживший однажды наказание от друзей за кражу денег; Пират (Алексей Маслов) - любящий собак и, по большому счету, живущий ради их благополучия (одна из лучших ролей в спектакле).
Пайсано не признают работу ни в каком её виде, любят вино и бойких женщин. Они ценят дружбу, влюбляются, им не чужды такие понятия, как честь, достоинство, вера в Бога. Они готовы помочь голодным детям и больным собакам, но они совсем не хотят работать, а вернее считают это ниже своего достоинства. Чтобы добыть себе еды или питья, они выдумывают самые разные способы и никогда не остаются без вина, галлон которого в этом квартале стоит доллар.
Дэнни из бродяг самый умный, таковым его считает вся «стая». Именно он ставит важнейшие вопросы ребром. «В чем смысл жизни?» - спрашивает он себя и пытается отчаянно найти ответ самыми разными способами: в женщинах, в вине, в разбое и даже в лесу в полном одиночестве. Для таких людей, как Дэнни, отсутствие ответа на данный вопрос неприемлемо, а потому он уходит из неё, так же отчаянно и смело, как жил.
Возможно, вечно сомневающиеся, ищущие себя люди так и приходят в жизнь, спускаясь с неба (именно с неба спускается герой Вдовиченкова в спектакле) и также безоговорочно и бесшумно туда поднимаются, не найдя своего места на земле.
Только вот прав ли Дэнни в своих выводах: если не знаешь, зачем жить, то и жить не надо - вопрос в «Правдивейшей легенде одного квартала» остается открытым.
Людмила Беширова